Работники просвещения

Работники просвещенияВо-первых, это ошибочный взгляд многих работников просвещения, будто сама социалистическая действительность в сочетании с преподаванием основ наук надежно ограждает всех наших детей и молодежь от проникновения в их среду религии. Эти работники недооценивают опасности религиозного влияния вне школы на неокрепшее сознание детей и подростков. Ошибочность такого взгляда подтверждается приведенными фактами религиозности детей, а также теоретическим положением, сформулированным в Программе КПСС: «Фо1рмирование нового человека происходит в процессе активного участия в строительстве коммунизма^… под воздействием всей системы воспитательной работы…» Речь идет не об одном, а о двух важнейших факторах воспитания нового человека. Формирование научно-атеистического мировоззрения у советских людей, и тем более у подрастающего поколения, происходит не только под влиянием нашего социалистического бытия, но и под воздействием нашей активной и целенаправленной воспитательной работы.

Второй причиной практики безрелигиозного воспитания является ошибочное убеждение некоторых, будто неверующим детям, особенно если в семье нет верующих, не только излишне, но даже опасно говорить о религии, так как это-де может породить у них лишь нежелательный интерес к ней. Вредность такого взгляда состоит в том, что нам советуют растить детей в отрыве от окружающей действительности. Ведь рано или поздно вне школы они столжнутся с вопросами религии. Так пусть же они раньше получат ответы на эти вопросы не от верующих, а от учителей. Кроме того, всем известно, что болезнь легче предупредить, чем лечить.

О недостатках атеистической работы в школе очень убедительно пишет бывший преподаватель Московской духовной академии П. Ф. Петров: «В мировоззрении наших школьников остаются еще свободные уголки, куда можно втиснуться с религиозной проповедью. Ведь дальше того, что «конечно бога нет», мой атеизм не шел. … Если бы школа больше заботилась о нашей атеистической подготовке, то и я, и другие, повторяющие мою судьбу, имели бы, так сказать, внутренний защитный барьер. Работая преподавателем, а также членом приемной комиссии семинарии и академии, я имел возможность убедиться, что в атеистическом воспитании школьников есть еще немало пробелов».

Интересные записи
Интересные статьи