Содержание атеистического воспитания

Содержание атеистического воспитанияОпределить содержание атеистического воспитания в школе «означает показать сущность того атеистического миропонимания, мироощущения и мироотноше — ния, которые мы стремимся сформировать у школьника. На вопрос же о том, как мы можем этого достигнуть, ответит сама система атеистического воспитания.

Однако, «прежде чем раскрыть содержание атеистического воспитания в школе, необходимо указать на два важных условия, обеспечивающие конкретизацию этого содержания. Такими условиями являются правильно поставленные задачи и цели атеистического воспитания учащихся и изучение религиозных влияний на них. него не останавливается. Но если раньше он проходил несколько этапов освобождения от религии, то, перешагнув названную черту, он проходит еще и несколько ступеней атеистической зрелости.

Эти ступени атеистической зрелости можно бы определить так: неверующий, убежденный атеист, активный атеист. Всё сказанное относится и к учащимся. ^ Просто неверующий школьник, хотя и не признаёт существования каких-либ<^^ерхъестественных сил, но вместе с тем и не понимает антинаучности и вреда религии, равнодушен к ней. Его нерелигиозность является стихийной, неосознанной. И в этом не было бы большой беды, если бы все вокруг него вне школы были такими же. Но так как есть еще немало верующих людей и даже активно действующих религиозных организаций, то при известных условиях неустойчивый в мировоззренческом отношении школьник может поддаться их влиянию. И разве бедствия войны не толкнули тысячи подобных неверующих людей в лоно церкви? А кому не известно, что сектанты охотятся за душами как раз там, где временные невзгоды сочетаются с идейной неустойчивостью? Всё это означает, что просто неверующие люди являются потенциальным резервом не только для научного атеизма, но и для религии. Недостаточно поэтому неаргументированного отрицания религии, равнодушного отношения к — ней. Источник http://kreditmi.ru/

Интересные записи
Интересные статьи