Пример учительского коллектива

Пример учительского коллективаПример учительского коллектива 12-й школы г. Курска убедительно показывает, как систематическое изучение учащихся помогает в организации атеистического воспитания. Сначала было установлено, что из 730 детей, обучавшихся в этой школе, 196 имеют в семьях верующих. Затем узнали, в каких семьях живут православные, а в каких сектанты. После этого учителя стали посещать занятия факультета атеизма университета марксизма-ленинизма. Полученные знания помогли им придать необходимую направленность урокам и перестроить содержание внеклассной работы, организовать через родительский комитет индивидуальную работу, выступить инициаторами организации воспитательной работы с верующими по месту их службы. —

Итак, Ознакомление с религиозной обстановкой в районе данной школы, исследование религиозных пережитков в семьях учащихся и изучение степени атеистической зрелости самих учащихся является важным условием для определения конкретного содержания, методов и форм атеистической работы в школе.

Однако существуют и некоторые общие принципы и требования в отношении нак содержания, так и системы атеистического воспитания. Охарактеризуем сначала основные требования, предъявляемые к содержанию атеистического воспитания.

Нередко содержание атеистического воспитания понимается очень узко и односторонне. Одни, например, полагают, что формирование у школьника правильных, научных взглядов на природу и общество это и есть атеистическое воспитание. Однако такое, нейтральное в отношении религии, то есть безрелигиозное, воспитание, как мы видели, является ошибочным. Другие, напротив, сводят это содержание только к критике религии, ее антинаучной и классовой сущности, не замечая односторонности такого взгляда на вопрос. Ведь в этом, последнем случае взамен разрушаемых религиозных идей, настроений и обрядов мы не предлагаем человеку положительных духовных ценностей; поэтому это тоже неприемлемо.

Интересные записи
Интересные статьи