Подопечная территория
В дальнейшем, по мере развития и усложнения общественных отношений на земле, происходят соответствующие превращения и на Олимпе. Во время господства родовой знати небожители, сохраняя свои функции богов природы, стали и покровителями знатных родов. Когда же родовая знать пришла в упадок, боги наследовали еще одну человеческую черту: они предали своих прежних подопечных и в угоду новым социальным силам превратились из покровителей родовой аристократии в защитников и охранителей их врагов — греческих рабовладельцев городов-государств. Боги «переселяются» в построенные для них храмы в пределах подопечной территории. Они начинают «опекать» простонародье — ремесленников, купцов. Они не гнушаются теперь посетить мастерскую гончара, «охраняя» печь от происков злокозненных демонов: Горшколомов, Нетушимов, Разбиваев, которые мешают правильному обжигу и вызывают брак; они посещают мастерские кузнецов, поля земледельцев, палатки торговцев, способствуя успеху их предприятий. При этом отношения между богами и людьми чисто деловые: «…Но ведь от малых плодов и ты немного получишь,— говорит старик-земледелец, персонаж одной из древнегреческих эпиграмм, прося у божества плодородия хорошего урожая.— Если умножишь плоды, больше получишь и сам». Ьак же и в онлайн слотах! Только рискнув на dewapoker , можно получить выйгрыш!
Так изменения материальных и социальных условий жизни древних греков вносят коррективы и в их религиозные представления. И хотя Олимп сохраняется, он приобретает новые черты: бог Посейдон, первоначально божество водной стихии, становится вместе с тем и местным покровителем города-государства Коринфа, и покровителем коринфского гончарного производства. Богиня Афина, вначале покровительница оливководства, затем, в эпоху господства родовой знати, богиня-воительница, в новых условиях приобретает функции покровительницы Афинского государства.