Глубокое понимание
Очевидно, истина заключается в объединении и более глубоком понимании обоих требований. Кратко это . Позитивный элемент — Это создание той почвы, в которую религии очень трудно будет пустить свои корни, выработка иммунитета против нее. Иначе говоря, это воспитание нового человека. А критический элемент — Это уже непосредственное преодоление самих религиозных идей, настроений и культовых действий. При таком понимании содержания атеистического воспитания мы получим максимальную эффективность от наших усилий, обеспечим выпуск из школы только убежденных и активных атеистов и сократим сроки полного преодоления религиозных пережитков в нашей стране.
‘В области воспитания коммунистической сознательности Программа КПСС выдвинула следующие задачи: формирование научного мировоззрения, трудовое воспитание, утверждение коммунистической морали, всестороннее и гармоническое развитие человеческой личности.
Применяя это программное требование партии к задачам атеистического воспитания в школе, мы можем сказать, что формирование научного мировоззрения, трудовое, нравственное, эстетическое и физическое воспитание учащихся, а также внедрение в их повседневный быт новых обрядов, праздников и традиций как раз и образуют почву, в которой религия не найдет для себя питательных соков. Рассмотрим ближе атеистическое значение каждого из названных здесь факторов.
Формирование научного мировоззрения. В Программе КПСС прямо сказано, что среди условий, порождающих религиозные верования, основное значение имеет «незнание истинных причин природных и общественных явлений». Из этого положения вытекает атеистическое значение формирования у школьников правильных, научных взглядов на природу и общество. Если учитель, обобщая факты, подводит своих воспитанников к пониманию закономерностей, по которым развиваются природа и общество, то тем самым он закладывает у них основы материалистического мировоззрения, непримиримого к религии по самому своему существу.