Христианские государства
Нередко можно слышать утверждение о том, что христианство якобы помогло людям стать лучше. Чем тогда объяснить существование и даже рост преступности в христианских государствах? Кто начинал первую и вторую мировые войны — самые кровопролитные из всех, какие знало человечество? Разве не буржуазные государства, где господствует религия? И в настоящее время с благословения церкви правящие круги США, Англии, Португалии огнем и кровью подавляют освободительное движение народов Азии и Африки. Почему же религиозность этих людей не остановит их перед величайшим из преступлений — массовым убийством женщин, стариков, детей? Почему? В ответ верующие обычно говорят, что по этим людям, плохо выполняющим христианское учение, нельзя судить о самом христианстве.
Но ведь каждому верующему известно, что Библия оценивает поступки человека не столько по тому, как он относится к людям, сколько по тому, как он относится к богу. Именно поэтому наряду с заключением брака в государственных структурах у христиан принят обряд венчания, т.е. подтверждение семейного союза пред Богом. Чтобы это событие надолго запомнилось можно пригласить фотографа на свадьбу Киев, как и ряд других городов предложит вам множество вариантов.
* Это можно доказать тысячами примеров, взятых из Библии. Но сошлемся на один — на сказание об Аврааме и его отношении к богу и своему родному сыну Исааку. В Библии об этом рассказано так. Авраам долго был бездетным. Когда у него уже в старости наконец родился единственный сын, отцовской радости не было границ. Но тут явился бог. «Бог искушал Авраама и сказал ему: Авраам! Он сказал: вот я. Бог сказал: возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и… принеси его во всесожжение…» Далее говорится, что Авраам устроил жертвенник, «разложил дрова и, связав сына своего Исаака, положил его на жертвенник поверх дров. И простер Авраам руку свою и взял нож, чтобы заколоть сына своего». Убедившись в готовности Авраама принести эту жертву, бог послал ангела остановить убийство и сказал: «Теперь я знаю, что… не пожалел сына твоего, единственного твоего, для меня». Так сказано в Библии. Многие, очевидно, помнят картину великого голландского художника Рембрандта на эту тему.
4 Таким образом, главное в нравственном облике человека, как утверждает «священное писание», не отношение к людям, а отношение к богу. Если же эти принципы сталкиваются, то Библия допускает, чтобы пострадал человек, будь это даже родной сын или дочь.