Как оценить компетентность персонала
Оценка компетенций персонала полезна при принятии любых решений, включая приём новых сотрудников на работу, продвижение по службе, перевод и увольнение. Планирование трудовых ресурсов требует знания возможностей и способностей персонала, а также ограничений. Именно поэтому на любых курсах управления персоналом https://mgutu.ru/courses/management.html большое внимание уделяется изучению современных методов оценки компетентности сотрудников. Следует учитывать, что для получения объективного представления о ситуации в компании необходимо многогранное исследование, а не просто проведение нескольких формальных опросов.
Проведение аудита
Получите должностные инструкции для каждого сотрудника. Выясните, какие обязанности на них возложены, а также необходимую квалификацию для каждой должности. Также соберите дополнительную информацию о дополнительных задачах, которые не отражены в должностных инструкциях.
Чтобы выявить индивидуальные навыки конкретных сотрудников, лучше всего обратиться напрямую к их руководителям. Попросите менеджеров оценить навыки подчинённых, ранжируя их так же, как при плановой аттестации.
Анализ резюме
Соберите резюме, заявления о приёме на работу и результаты фактической оценки навыков каждого сотрудника. Сравните реальные данные с информацией, которую работники указали в своих резюме. Убедитесь, что каждый пункт соответствует действительности. Если сотрудник утверждает, что обладает знаниями в области, в которой он или она не проходили тестирование, организуйте оценку навыков в этих направлениях. Например, если в резюме соискатель назвал себя уверенным пользователем Microsoft Office Suite 2007, а теперь заявляет, что пользуется версией 2010 года, запланируйте экзамен, чтобы оценить уровень владения обновлённым пакетом приложений MS.