Мировоззренческий барьер

Мировоззренческий барьерН. К. Крупская писала по поводу подобных опытов: «В деле разрушения всяких предрассудков, суеверий и религиозности в том числе, ничто так радикально не действует, как привычка добираться до причин явлений» . Выработка такой привычки у дошкольника надежно оградит его от всяких религиозных предрассудков и суеверий. Это и явится мировоззренческим барьером.

Религия влияет не только и даже не столько на сознание, сколько на эмоциональную сферу ребенка, на его чувства. Так, одна верующая женщина во время исповеди рассказала священнику о своем сыне, который очень любил рисовать, лепить, слушать музыку, петь, но в детском садике всем этим с ним не занимались. «У сына твоего — дар божий, — сказал священник.— Его непременно в храм привести надо. Когда лики святых узрит и хору внимать станет, ему святой дух откроется». И женщина привела сына в церковь. Величественная архитектура, ослепительная позолота, таинственное мерцание свечей, сверкающее облачение священника, торжественный хор и клубы ладана — всё это очаровало мальчика. И когда мать сказала ему, что здесь незримо присутствует бог, то ребенку показалось, что за всем этим действительно есть что-то «неземное». Об этом как бы напоминали и многочисленные иконы. И он охотно стал ходить с матерью в церковь. Так религия, прежде чем завоевать разум ребенка, овладела сперва его сердцем, через мир чувств проникла в мир его мыслей.

Священник в данном случае очень умело восполь1 зовался тем, что эстетические потребности мальчика не находили удовлетворения. Вот почему так важно, чтобы дошкольник посещал детские спектакли, кино, любовался картинами русских художников, сам участвовал в художественной самодеятельности, рисовал, лепил, пел, декламировал и т. п. Принципиальное же отличие всех этих эстетических детских переживаний от тех, которые порождаются церковной обстановкой, в том, что они направлены на реальные объекты, так как в данном случае воспеваются правда жизни, труд, мудрость и красота человека. Религиозные же эмоциональные переживания направлены на нереальные объекты, сверхъестественные силы и порождают в человеке мистику и самоуничижение.

Интересные записи
Интересные статьи