Окружающий мир

Окружающий мирРебенок не рождается верующим. Детское сознание— это нива, ожидающая посева, и на ниве этой могут появиться и полезные растения, и сорняки; что посеешь, то и пожнешь.

В первые годы своей жизни дети только начинают познавать окружающий мир. Надежда Константиновна Крупская писала по этому поводу: «Что за существо дошкольник? Прежде всего это существо до крайности Малоопытное. Он не знает еще, может ли девочка, нарисованная на картинке, убежать или нет; не знает, умеет ли кошка говорить человеческим голосом или нет; бывают ли коровы голубыми, а собаки зелеными. Мир для него еще что-то совершенно неведомое, которое он стремится познать.

* Поэтому ребенок то и дело обращается к старшим с бесконечными «что» и «почему». И это должно радовать нас: ведь идет процесс его умственного развития.

Следует учесть, однако, что дети в раннем возрасте не вооружены еще научными знаниями, не обладают опытом, не способны критически оценивать сказанное и всё принимают на веру. Авторитет же родителей и вообще старших членов семьи для них непререкаем. Это налагает на семью большую ответственность за воспитание детей, особенно в дошкольный период их жизни.

.Когда ребенок пойдет в школу, для него авторитет учителя в мировоззренческих вопросах будет выше авторитета, скажем, культурно отсталой, верующей бабушки. Для дошкольника же она, наряду с родителями, часто выступает как единственный авторитет. И детское сознание в таком случае может оказаться в положении губки, которая, как известно, впитывает не только чистую воду.

Интересные записи
Интересные статьи