Здоровье детей
Читая эти строки, верующий скажет: «Всё это правильно и отрадно, но при чем тут религия? Разве верующие не заботятся о здоровье своих детей? Да, заботятся, ответим мы, но это они делают не благодаря религии, а вопреки ей. Ведь вопрос стоит так: помогает верующему религия бороться за здоровье детей или она мешает этому? В этом суть дела.
Отношение религии к физическому воспитанию определяется ее взглядом на тело человека, как на «греховный сосуд» «божественной души». И те родители, которые строго следуют этому поучению, с осуждением смотрят на школьную гимнастику и физкультуру вообще. Школьников из таких семей обычно нет на спортплощадке, в турпоходе, у пионерского костра.
Более того, даже столь естественное поведение детей, как веселые игры, сопровождаемые радостью и смехом, тоже, оказывается, «.не угодны господу». И тут у верующего своя логика: ведь на иконе еще никто не видел улыбающегося «святого», пышущего здоровьем и упитанного. Напротив, «святой» выглядит как живые мощи, а на лице его мы видим холодную молитвенную сосредоточенность и суровое отрешение от «мирских» радостей. Недаром верующие говорят: «в церкви смеяться — беса тешить».
Когда у верующего школьника из села Мусаид Молдавской ССР Андрюши спросили, любит ли он солнечные дни, то мальчик стал долго и напряженно думать—<- понравится ли его ответ богу, который не одобряет «земных радостей».
Осуждая заботу о «греховной плоти», религия всегда насаждала культ телесных мук. Большой вред здоровью детей приносят, например, посты. У христиан особенно изнурительным является предпасхаль — ный семинедельный «великий пост». В семьях, где такой пост еще соблюдается, детей на семь недель лишают мясной, а в некоторые дни —и молочной пищи. У магометан существует 30-дневный пост «ураза». Месяц подряд при дневном свете нельзя вообще ничего пи есть, ни пить, ни даже принимать лекарств. Всё это разрешается только в ночные часы. Можно себе представить, как такой пост отражается на детском организме.
В поселке Нижнеторск Крымской области был установлен такой факт религиозного изуверства: сектант Гаврилюк заставлял своего сына Павлика вставать ночью и читать Евангелие, ставил при этом мальчика голыми коленями на соль или на горох, а младшему своему сыну отец-фанатик давал в таких случаях даже тяжелое полено в руки, чтобы тяжелее было стоять на коленях. Всё это, оказывается, долж, но было напоминать о страданиях самого Христа и обеспечить спасение души.