Привлечение учительства
Уже будучи тяжело больным, Ленин продолжал следить за привлечением учительства к атеистическому воспитанию подрастающего поколения. Его возмущали факты безразличного, нейтрального отношения к религии со стороны известной части старого учительства. В одной из своих последних работ—в статье «Странички из дневника» Владимир Ильич писал: «Делается очень немало для того, чтобы сдвинуть с места старое учительство, чтобы привлечь его к новым задачам, заинтересовать его новой постановкой вопросов педагогики, заинтересовать в таких вопросах, как вопрос религиозный» .
Требование о преодолении нейтрального отношения к религии со стороны учительства, о привлечении его к активному атеистическому воспитанию подрастающего поколения является одним из ленинских идейных завещаний. А в современных условиях, когда из жизни нашего общества должны быть полностью вытеснены религиозные пережитки, его значение приобретает особенно большое значение, — оно выступает как требование Воспитывать всю нашу молодежь в духе воинствующего атеизма.
Верное ленинским заветам, советское учительство решает сегодня и эту задачу. Состоявшийся в 1968 году Всесоюзный съезд учителей в своем «Обращении ко всем учителям, работникам народного образования, родителям и общественности СССР» среди других «важнейших норм нашей нравственности» назвал и «воинствующий атеизм», который должен стать убеждением «каждого молодого человека».В заключение важно отметить следующее. Векам» и тысячелетиями каждое вновь нарождающееся поколение перенимало от предшествующего не только определенный запас уже накопленных положительных духовных ценностей, но и многие его заблуждения и предрассудки. При этом живучесть религиозных предрассудков постоянно поддерживалась тем, что в условиях классового общества для них всегда находилась питательная почва.