Особенность атеистического воспитания

Особенность атеистического воспитанияДругая особенность атеистического воспитания дошкольника связана с незащищенностью детского сознания от религиозного влияния, слабой сопротивляемостью этой опасности. Необходимо возможно раньше и основательнее укрепить эту сопротивляемость. Но нельзя возлагать на детский ум непосильную для него задачу самому критически отнестись к религии и устоять против ее воздействия. Что же конкретно можно сделать?

Религия влияет не только на интеллект человека, но также на его эмоциональную сферу и на быт. Сказанное относится и к детям. Это означает, что ребенку надо помочь воздвигнуть против этих трех апасно — стей своего рода три защитные барьера — с мировоззренческой, эмоциональной и бытовой сторон.

Очень важно с самого раннего детства дать правильное направление формированию мировоззрения ребенка, уберечь его от суеверий и предрассудков. Так обычно и бывает в советской семье, свободной от пережитков прошлого. В доступной детям форме, подкрепляя сказанное простыми наглядными примерами, родители терпеливо отвечают на их постоянные вопросы: «что» и «почему». Заслуживает поэтому осуждения такое поведение старших, когда они, отмахиваясь от детских вопросов, заявляют: «тебе это рано знать» или «пойдешь в школу — там узнаешь» и т. п.

Есть полная возможность уже в сознании дошкольника построить против религии мировоззренческий барьер. Ведь ребенок, что называется, с нуля начинает свой длинный путь накопления знаний. И к этому нулю за 7 дошкольных лет можно многое прибавить. В первую очередь следует объяснить те явления, кото — рые больше всего поражают воображение детей своей грозной силой и загадочностью. Это молния и гром, ветер и дождь, смена дня и ночи, приспособление растений и животных к окружающей среде, сновидения, болезни, смерть и т. д. Чтобы наши объяснения сделать убеждением ребенка, полезно подкрепить их наблюдением, опытом.

Общеизвестны многие, вполне доступные для детского восприятия простейшие эксперименты. Представление о сущности электричества можно создать, проведя гребенкой по волосам в темноте. При помощи любого шаровидного предмета и лампочки легко объяснить смену дня и ночи. Стоит подержать холодную тарелку над паром, как ребенок поймет причину образования дождя. Сравнив во время экскурсии в природу дикую яблоню с садовой, нетрудно показать значение человеческого труда в преобразовании природы. С помощью школьного микроскопа можно дать представление о болезнетворных микробах. Обычное вареное яйцо, будучи покрыто жиром, сохранит свою свежесть лучше, чем пасхальное и т. д.

Интересные записи
Интересные статьи