Преподавательница истории гатчинской школы
Теперь приведем примеры того, как учителя развертывают критику религиозных пережитков, бытующих в наши дни в данной местности в семьях учащихся и даже среди самих школьников.
Преподавательница истории гатчинской школы №9 И. Шувалова, ознакомив учащихся с древнеегипетским мифом о воскресающем боге Осирисе, указывает на то, что христиане впоследствии использовали этот миф, создавая легенду о Христе. Учительница достигла того, что класс сам сделал вывод: значит, Христос такая же мифическая личность, как и Осирис. Рассказ о старообрядцах XVII века она заканчивает фактами, характеризующими замкнутый, консервативный быт некоторых сегодняшних гатчинских староверов, хорошо известных учащимся.
В «Мероприятиях по усилению атеистического воспитания населения», разработанных Идеологической комиссией при ЦК КПСС, предложено «использовать для атеистического воспитания школьников различные формы внеклассной и внешкольной работы ».
Место, роль и значение внеклассных и внешкольных форм атеистического воспитания учащихся определяются самой спецификой этих форм.
Внеучебные формы работы позволяют значительно расширить и углубить самое содержание атеистического воспитания. Если в учебном процессе легче формировать такие элементы этого содержания, как научно-материалистическое мировоззрение или атеистические убеждения, то формирование, скажем, эстетических вкусов или атеистических настроений и новых, безрелигиозных бытовых обычаев и традиций гораздо легче удастся во внеучебной работе.