Художественный кинофильм
Оно и понятно: на уроке не покажешь художественный кинофильм «Тучи над Борском», вызывающий сильные атеистические чувства, и не организуешь, например, торжественную выдачу паспорта. Кроме того, во внеучебной работе учитель не связан школьной программой. Это позволяет ему разъяснять своимученикам вопросы, которые далеко выходят за рамки программы, но в конкретных условиях времени и места являются весьма актуальными.
Непосредственное общение с учащимися вне урока очень облегчает изучение их взглядов и настроений, фактов проникновения религии в детскую среду. Благодаря этому удается правильнее определить содержание и форму работы, сделать атеистическое воспитание более целенаправленным, конкретным.
Во внеучебных формах атеистического воспитания подрастающего поколения большое участие принимают родительские комитеты, местные партийные, комсомольские и культурно-просветительные организации.
Наконец, внеклассная и внешкольная работа предполагает активное участие в ней самих школьников, которые из объекта атеистического воспитания превращаются в субъект такого воспитания. А это уже качественно новая и самая высокая форма атеистического воспитания. Проводя антирелигиозную работу, наши воспитанники сами становятся воинствующими атеистами, поднимаются на высшую ступень атеистической зрелости. Иначе говоря, только внеклассная работа позволяет полностью осуществить наши цели по атеистическому воспитанию учащихся, т. е. готовить воинствующих атеистов.
Внеучебная антирелигиозная работа является неотъемлемой частью всей системы атеистического воспитания в школе.