Безграничность мира
Учение диалектического материализма о безграничности мира во времени и пространстве учащиеся гораздо лучше поймут, если опереться на их знания по астрономии.
Основной вопрос философии — об отношении сознания к материи — учащиеся усвоят значительно легче, если использовать их знакомство с павловским учением о высшей нервной деятельности человека, в свете которого церковное учение о «душе» и «загробной жизни» будет выглядеть просто нелепо.
Противопоставление идеи развития природы и общества религиозному учению о неизменности мира неизбежно приводит к примерам из астрономии, геологии, географии, биологии, истории и т. д.
Таким образом, Если внутрипредметные связи позволяют за однотипными фактам видеть определенные закономерности, то межпредметные связи дают возможность делать еще более широкие обобщения, формируя у школьников целостное материалистическое, Научно-атеистическое мировоззрение.
Такая связь может осуществляться по трем основным направлениям: Использование в атеистической пропаганде новейших достижений науки; разоблачение приспособленческой деятельности современной церкви; критика бытующих в наши дни религиозных пережитков.
Программа КПСС прямо требует от пропагандистов научного атеизма «опираться на достижения современной науки, которая всё полнее раскрывает картину мира, увеличивает власть человека над природой и не оставляет места для фантастических вымыслов религии о сверхъестественных силах» ]. Выполняя это требование нашей партии, учителя должны рассказывать учащимся, как советские люди, вооруженные новейшими достижениями науки и техники, первыми проложили путь в космос, своим умом и руками создают новые вещества, повышают с помощью химии плодородие полей и т. д. Не мифический бог, а человек становится всеведущим и всемогущим — делают вывод учащиеся.