Религиозные галлюцинации
Подобные факты встречаются и у сектантов. Баптист Бакуменко из станицы Владимирской Краснодарского края чтением Библии и рассказами о «геенне огненной» довел свою дочь Раису до нервного заболевания, бессонницы и религиозных галлюцинаций. А затем, вместо того чтобы исправить ошибку и лечить, привязал больную девочку к кровати и ударами кулаков стал «изгонять беса».
Даже тогда, когда религиозный человек не верит в «бесовское наваждение» и не хочет пассивно ждать свершения «судьбы», а прибегает к помощи медицины, он всё же, на всякий случай, обращается и к богу — с молитвами и записками «о здравии».
Особенно часто это делают верующие женщины, у которых заболели дети. Обращаются они обычно к самой божьей матери. Уж кто-кто, а матерь божья, сама с ребенком на руках, скорбящая и многострадальная, поймет горести земной женщины и внемлет ее просьбам.
Советский писатель Серафимович в рассказе «Две божьих матери» очень ярко показал бесполезность таких молитв. Рассказ этот приводится здесь с сокращениями:
«На окраине огромного города, высоко над рекой, красиво белел большой дом… В третьем этаже белого дома, в громадных комнатах, залитых солнцем, жил хозяин фабрики с семьей. В полутемном подвале жил ткач с ткачихой той же фабрики.
У фабрикантши родилась дочка. У ткачихи тоже родилась маленькая.
В великолепной спальне висел образ божьей матери в золотой ризе… У ткачихи в запаутиненном углу тоже висела икона с почернелым ликом и глазами…
Заболела дочка фабрикантши. Налетели со всех сторон самые знаменитые доктора, профессора — платили им большие тысячи — и выпользовали девочку. Опять она, розовая и живая, щебетала, как птичка. И смотрела на нее хорошо нарисованная доска в золотой оправе.