Записки учеников

Записки учениковВторое место в записках учеников занимают бытовые суеверия — приметы, гадания, «вещие» сны, предчувствия и т. п. Вот примеры: «Можно ли верить приметам?»; «Моя подруга верит в приметы, как уберечь ее?»; «Почему некоторые верят в гадания?»; «Есть ли судьба?»; «Почему обходят место, где черная кошка пробежала?»; «А почему святая вода не портится?» —и т. д. Дети спрашивают о том, что они нередко наблюдают дома.

Далее идут вопросы о происхождении и истории религии; о сектантстве ; о причинах существования религии в нашей стране ; о современных религиях за рубежом; об отношении религии к науке; о необходимости борьбы против религии ; наконец — о духовенстве и религиозной морали.

Положение усугубляется тем, что некоторые учителя, узнав о религиозности школьника, неправильно реагируют на это. К чему приводит отсутствие такта в подходе к религиозным детям, показывает письмо школьницы из Чувашии

«Меня называют сектанткой. Из-за этого меня стали ненавидеть в классе. Всё настроение пропадает учиться. Из учителей даже такие есть, которые разговаривают со мной грубо, угрожающе. На глаза боюсь показываться тем, кто меня ненавидит… Поэтому и в школу неохотно идешь. Куда же мне теперь идти, как не в секту, где я слышу слова утешения, ласки и внимания?»

Интересные записи
Интересные статьи