Жизнеутверждающее искусство

Жизнеутверждающее искусствоЕсли дети приобщены к правдивому, жизнеутверждающему искусству, они никогда не потянутся к церковному «благолепию». Здесь уместно вспомнить слова Н. К. Крупской: «Детские книжки, детские песни, детские игры… могут формировать… атеиста вне зависимости от того, поминается ли в книжках, песнях, играх бог или нет. Если они… учат думать, чувствовать, действовать сообща — они отвоевывают ребят ог религии» . Так создается эмоциональный барьер.

Наконец рассмотрим вопрос о защите детей от проникновения в их быт религиозной обрядности. Самым верным средством предупреждения и вытеснения из быта дошкольников религиозной обрядности является внедрение в их быт новых, безрелигиозных праздников и обрядов, коммунистических по своему содержанию и ярких, впечатляющих по форме. Под этим понимается не только эстетическое оформление общегосударственных юбилейных дат, но и проведение специально детских праздников: «Новогодняя елка», «Зимняя сказка», «Счастливое детство» и другие. Например, в праздник «Счастливое детство» нарядно одетые малыши идут к памятнику Ленину и оставляют там букеты живых цветов. Затем на воздухе проводятся игры, пляски и другие развлечения. Во многих детских садиках сложилась традиция ежемесячно отмечать день рождения тех ребят, которые родились в данном месяце. Все собираются в зале. От родителей, воспитателей и самих детей маленьким юбилярам преподносятся подарки. Все усаживаются за праздничный стол, уставленный пирогами, фруктами, конфетами и цветами. Все слушают поздравления, а затем и концерт детской художественной самодеятельности. Весной и осенью в честь маленьких юбиляров сажают еще и деревья на участке детского сада.

Интересные записи
Интересные статьи