Формирование духовного богатства человека
Многопредметность учебного процесса позволяет достаточно полно охватить все основные элементы содержания атеистического воспитания, начиная с формирования духовного богатства человека коммунистического будущего и кончая выработкой у него целой системы взглядов на религию.
Даже в преподавание иностранных языков есть возможность органически включать атеистические мотивы. Так, на уроках английского языка очень уместным явится чтение атеистических произведений любимого детьми писателя Марка Твена.
Однако абсолютизировать эту атеистическую специфику школьных дисциплин не следует. Так, на уроках биологии, например, помимо выяснения антинаучности религии можно показать и возникновение многих религиозных предрассудков.
Формирование материалистического мировоззрения можно осуществлять не только на уроках естествознания, но и на уроках истории. Ведь у истории свои объективные закономерности: роль труда в прогрессивном развитии человечества, зависимость общественного сознания от общественного бытия, последовательность в смене общественно-экономических формаций и многое другое. Историк может изгонять сверхъестественные силы из сферы общественной жизни с таким же успехом, как астроном из Вселенной, а биолог из живой природы.
Разносторонний атеистический материал дает русская, советская и зарубежная литература. В художественной литературе отражаются все стороны жизни общества, все аспекты религии и атеизма. На уроках литературы поэтому происходит не только эстетическое и нравственное воспитание, но и самое непосредственное формирование атеистических убеждений и настроений.
Только весь комплекс школьных предметов обеспечивает атеистическое воспитание учащихся. При этом успех его в учебном процессе в значительной степени зависит от того, насколько каждая из школьных дисциплин выполнит в этом деле свою роль.