Выяснение антинаучной сущности

Выяснение антинаучной сущностиВыяснение антинаучной сущности, классового характера и вообще консервативной роли религии в истории человечества. Без такой правильной оценки сущности и исторической роли религии не может быть и речи о воспитании убежденных, активных атеистов. Отрадно, когда во время конкретно-социологического обследования выпускники пишут: «Любая религия мешает людям познавать мир»; «Религия всегда служила угнетателям»; «Религия и прогресс несовместимы». Но подобные оценки составили всего около половины всех ответов. Зато более одной трети было неправильных оценок, вроде: «Когда-то религия была положительным фактором». Остальные дали вообще неясные ответы на этот вопрос.

Показ вреда религиозных пережитков в условиях строительства коммунизма и путей полного преодоления этих пережитков. Нельзя мириться с тем, что некоторые школьники ставят знак равенства между лояльным отношением современного духовенства к советской власти и Объективной ролью религиозного мировоззрения в нашей стране. Ведь одно дело, когда выпускник школы пишет: «Религия заставляет верующих покоряться трудностям, не противиться злу, мешает повышать уровень знаний… и я всегда поддерживаю тех, кто борется с религией»; другое дело, когда десятиклассник заявляет: «Сам я не верю ни в бога, ни в черта, но считаю, что истинные религии никому не мешают». В первом случае обнаружено понимание вреда религиозного мировоззрения, во втором — дана явно ошибочная оценка роли религии.

Наконец, воспитание непримиримого отношения к любым проявлениям религии. Речь идет об определенном Эмоциональном, именно Отрицательном, отношении К религиозной идеологии, то есть об Атеистических настроениях. Это является не только способом закрепления атеистических убеждений, но и обязательным условием воспитания активных атеистов. Равнодушное отношение к религии такой основы не дает.

Следует учитывать, что пропагандисты религии с большой активностью стремятся завоевать чувства человека.

Интересные записи
Интересные статьи