Наука и религия
Журнал «Наука и религия» поместил несколько интересных заметок, в которых рассказывалось о влиянии труда на мировоззрение школьников. Было замечено, что у некоторых верующих детей перелом в сознании — от религии к атеизму — происходил под влиянием обычных занятий на пришкольном участке. Привыкший дома верить, будто всё зависит от бога, ребенок вдруг обнаруживал, что многое зависит от него самого, и приходил к выводу, что сила не в боге, а в людях.
В условиях социализма труд является могучим средством воспитания атеизма. Формирование нового человека происходит в процессе активного участия в строительстве коммунизма под воздействием всей системы воспитательной работы. Среди факторов, формирующих нового человека, первое место занимает его практическое участие в коммунистическом строительстве.
В условиях школы формой участия подрастающего поколения в коммунистическом строительстве является овладение основами наук, активное приобщение к тем знаниям, которые выработаны человечеством на протяжении тысячелетий. И не только это, но и участие в общественной жизни школьного коллектива, в работе предметных кружков, на пришкольном участке, в общеполезном труде вне школы.
Необходимо Воспитывать не только словом, но и делом.
Социологические исследования показали, что среди школьников, активно участвующих в общественной жизни своего коллектива, процент убежденных атеистов значительно выше, чем среди не участвующих в ней.
Мировоззренческое значение труда вытекает из марксистского учения о том, что человек, переделывая мир, переделывает тем самым и себя.