Объект критики

Объект критикиНазванная тема была специально антирелигиозной. Столь же специальной была в этом кружке и работа по сбору таких образцов народного фольклора, где объектом критики являлось духовенство и религия. Обычно же атеистическая направленность в работе этого кружка выражается в подчеркивании отрицательного отношения героев изучаемых художественных произведений к религии и церкви. Об эффективности атеистического воспитания в биологическом кружке писала Н. К. Крупская: «Тов. Орлова рассказала мне такой случай. Ребята поливали грядки и удобряли их. Один из ребятишек говорит: «Ну да, это всё равно — как бог захочет: захочет — уродит, захочет — не уродит». Тогда другой мальчик предложил: «Ну что же, пусть это будут наши грядки, а там устроим божью грядку». Они поливали, удобряли свои грядки, ухаживали, и у них выросло всё очень хорошо, а на божьей грядке ничего не выросло, там всё засохло… Вот такая антирелигиозная пропаганда, конечно, оставляет глубокий след на всю жизнь» К

Клуб юных атеистов Вилянской средней школы существует с 1960 года и объединяет 150 человек, которые работают в семи секциях: лекционной пропаганды; сбора и пропаганды устного антирелигиозного народного творчества; художественной самодеятельности; пропаганды атеистической литературы; печати и наглядной пропаганды; индивидуальной работы; пропаганды новых безрелигиозных праздников и обрядов.

Наиболее подготовленные члены клуба из числа старшеклассников работают в секции лекционной пропаганды. Избрав своим лозунгом «Узнай сам, расска — жи и докажи другим!», они идут в младшие классы с беседами: «Отчего бывает ветер?»; «Земля и Солнце»; «Что такое гром и молния?»; «Какой вред приносят религиозные праздники?» и т. д.

Члены секции сбора и пропаганды устного антирелигиозного народного творчества разыскивают и накапливают антицерковные и атеистические пословицы, поговорки, частушки, сказки, песни, былины, которые затем используются в беседах, в школьном уголке атеиста, в художественной самодеятельности и на уроках.

Клуб оказывает благотворное влияние на школьников. Ученица Оля В. под влиянием матери часто посещала церковь. Члены клуба, узнав, что ей нравятся церковные, как она выразилась, «представления» и что она хотела бы быть артисткой, предложили девочке участвовать в школьной художественной самодеятельности. Оля охотно согласилась и с успехом выступила. Тогда ей предложили сыграть роль в пьесе А. Упита «Безбожник». Работа над ролью так захватила девочку, что она и дорогу в церковь забыла. Мать, польщенная успехом дочери, перестала навязывать ей свои взгляды и даже пришла сама на школьный атеистический вечер, чтобы увидеть ее на сцене. Оля стала лучше учиться, что еще больше радует мать. С согласия матери она уже вступила в комсомол.

Интересные записи
Интересные статьи