Вузовская программа

Вузовская программаОпыт показывает, что дело это вполне поправимое. В Ленинграде, например, в некоторых школах работают атеистические семинары, где учителя в течение года повышают свой идейно-теоретический уровень и овладевают основами научного атеизма по вузовской программе. Создаются для этой цели и районные семинары. Во многих городах университеты марксизма — ленинизма имеют специальные факультеты научного атеизма. Вполне доступна учителю и форма самостоятельной подготовки, тем более, что пособий по атеизму издано уже много.

Есть полная возможность превратить всё двухмиллионное учительство в армию действительно воинствующих атеистов.

Наиболее важным в атеистическом воспитании детей является отношение учителя к этому участку идеологической работы, понимание им того, что, отказываясь от сознательного и целенаправленного атеистического воспитания учащихся, он уподобляется солдату, бросившему оружие во время сражения.

В 1933 году Н. К. Крупская написала свои воспоминания: «Обстановка, в которой писалась статья Ленина „О значении воинствующего материализма"». Она рассказала о том, что статья эта обдумывалась Ильичем, когда он жил в Корзинкине — ранней весной 1922 года. Среди других сообщений Крупской, в этих воспоминаниях мы находим и следующее: «В это время Моно проводил кампанию по антирелигиозной пропаганде в школе. Проводить ее, однако, было трудно… Учителя второй ступени в то время далеки были от воинствующего атеизма… Обо всем этом я рассказывала Ильичу… Теперь, много лет спустя, когда я перечитываю статью Ильича о воинствующем материализме, страницы, посвященные воинствующему атеизму, и последние абзацы этой статьи об «образованных» крепостниках и преподавателях старого закала, встают передо мной эти недели в Корзинкине».

В названной ленинской статье выдвигается требование о том, чтобы наш марксистский, научный атеизм имел характер наступательного, воинствующего атеизма.

Интересные записи
Интересные статьи